Знаю, да. Для подготовки к ЕГЭ (а лучше и к ОГЭ) непременно нужен эксперт. Ведь есть же критерии оценивания, есть всякие нюансы! И вот Вы уже создаете заказ на агрегаторе, и вот Вам уже прилетает 100500 откликов, но…
Будьте готовы к тому, что из 10 откликнувшихся вряд ли хотя бы один репетитор является экспертом. И из 20. Из 30, может, и будет один.
Почему же откликнулись все остальные? Во-первых, многие просто не читают текст заказа и шлют шаблонный отклик — лишь бы схватить ученика. Во-вторых, эти люди лукавят, называя себя экспертами. Я опытный преподаватель? Я эксперт ЕГЭ! Я прошел диагностику МЦКО на подтверждение экспертного уровня? Я эксперт ЕГЭ! Я окончил какие-то ноунейм курсы, где мне дали сертификат эксперта? Я эксперт ЕГЭ!
Но.
Эксперт ЕГЭ — это человек, который входит в состав предметной комиссии и проверяет и оценивает экзаменационные работы. И стать им может только (и исключительно!) сотрудник образовательного учреждения (обычно это школа, но и вуз тоже), прошедший специальную подготовку на курсах ФИПИ и получивший соответствующий документ.
Я всегда говорю честно, что я не эксперт ЕГЭ. Но далеко не обязательно иметь корочки эксперта, чтобы подготовить ученика к сочинению на максимальный балл.
И вот почему:
1. Методические рекомендации для экспертов находятся в открытом доступе и выложены на сайте ФИПИ.
2. Существуют профессиональные сообщества, где можно почерпнуть множество полезной информации, ознакомиться с прекрасными методическими материалами, изучить комментарии ведущих специалистов и пообщаться с действующими экспертами.
3. Сейчас ФИПИ допускает на свои курсы не только сотрудников образовательных учреждений, но и простых смертных. На них репетиторы будут изучать ровно то же, что и школьные учителя, а затем пройдут такую же аттестацию.
Попасть туда сложно, но можно. Я вот в этом году зачислена на курсы ФИПИ по подготовке экспертов ЕГЭ по русскому языку, жду с нетерпением.
Но и сейчас моей квалификации достаточно для того, чтобы корректно оценить работы учеников в соответствии со всеми критериями. Я проверяю сочинения строго, ставя себя на место самого вредного, самого злого, самого уставшего эксперта — и потому придираюсь к каждой букве, к каждому повтору, к каждой неудачной фразе. Если есть хоть малейшая вероятность, что на реальном ЕГЭ балл за этот недочет снимут — я укажу на это. И за редким исключением (если, например, ученик перенервничал на экзамене) за много лет не было еще такого, чтобы я оценивала сочинения ученика стабильно на 20+ баллов, а на реальном ЕГЭ он получал, скажем, 15. Напротив: в результате моей перепроверки сканов экзаменационных работ обычно оказывается, что эксперт (по сравнению со мной!) проверял работу еще довольно лояльно. Может быть, я злобная грымза, но пусть лучше так, чем неприятный сюрприз на экзамене.
Так что, может быть, не так уж и нужен Вам действующий эксперт?
Будьте готовы к тому, что из 10 откликнувшихся вряд ли хотя бы один репетитор является экспертом. И из 20. Из 30, может, и будет один.
Почему же откликнулись все остальные? Во-первых, многие просто не читают текст заказа и шлют шаблонный отклик — лишь бы схватить ученика. Во-вторых, эти люди лукавят, называя себя экспертами. Я опытный преподаватель? Я эксперт ЕГЭ! Я прошел диагностику МЦКО на подтверждение экспертного уровня? Я эксперт ЕГЭ! Я окончил какие-то ноунейм курсы, где мне дали сертификат эксперта? Я эксперт ЕГЭ!
Но.
Эксперт ЕГЭ — это человек, который входит в состав предметной комиссии и проверяет и оценивает экзаменационные работы. И стать им может только (и исключительно!) сотрудник образовательного учреждения (обычно это школа, но и вуз тоже), прошедший специальную подготовку на курсах ФИПИ и получивший соответствующий документ.
Я всегда говорю честно, что я не эксперт ЕГЭ. Но далеко не обязательно иметь корочки эксперта, чтобы подготовить ученика к сочинению на максимальный балл.
И вот почему:
1. Методические рекомендации для экспертов находятся в открытом доступе и выложены на сайте ФИПИ.
2. Существуют профессиональные сообщества, где можно почерпнуть множество полезной информации, ознакомиться с прекрасными методическими материалами, изучить комментарии ведущих специалистов и пообщаться с действующими экспертами.
3. Сейчас ФИПИ допускает на свои курсы не только сотрудников образовательных учреждений, но и простых смертных. На них репетиторы будут изучать ровно то же, что и школьные учителя, а затем пройдут такую же аттестацию.
Попасть туда сложно, но можно. Я вот в этом году зачислена на курсы ФИПИ по подготовке экспертов ЕГЭ по русскому языку, жду с нетерпением.
Но и сейчас моей квалификации достаточно для того, чтобы корректно оценить работы учеников в соответствии со всеми критериями. Я проверяю сочинения строго, ставя себя на место самого вредного, самого злого, самого уставшего эксперта — и потому придираюсь к каждой букве, к каждому повтору, к каждой неудачной фразе. Если есть хоть малейшая вероятность, что на реальном ЕГЭ балл за этот недочет снимут — я укажу на это. И за редким исключением (если, например, ученик перенервничал на экзамене) за много лет не было еще такого, чтобы я оценивала сочинения ученика стабильно на 20+ баллов, а на реальном ЕГЭ он получал, скажем, 15. Напротив: в результате моей перепроверки сканов экзаменационных работ обычно оказывается, что эксперт (по сравнению со мной!) проверял работу еще довольно лояльно. Может быть, я злобная грымза, но пусть лучше так, чем неприятный сюрприз на экзамене.
Так что, может быть, не так уж и нужен Вам действующий эксперт?